Производство и продажа изделий из ПВХ и алюминия по Дальнему Востоку
Отечественный рынок пластиковых окон характеризуется высоким уровнем конкуренции. По законам рынка, борьба оконных компаний за новых клиентов должна играть на руку потребителям. Покупатели только выигрывают, когда производители и реселлеры соревнуются друг с другом в качестве продукции и уровне сервиса. Однако особенности российского рынка окон заставили подавляющее большинство игроков выбрать худший способ конкуренции. Они борются друг с другом с помощью низких цен на окна. Почему демпинг приводит к деградации рынка, какие грязные методы конкуренции используют игроки и как от этого страдают потребители? Читайте об этом ниже.
Клиенты оконных компаний страдают из-за нечестной конкуренции
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо кратко охарактеризовать рынок пластиковых окон в России. Обратите внимание на следующие тезисы:
Компании, обеспечивающие высокое качество при приемлемой стоимости продукта, становятся лидерами на зрелых рынках. На рынках, находящихся в стадии становления, преимущество получают дискаунтеры. Иными словами, чтобы успешно привлекать клиентов, большинство оконных компаний вынуждено снижать цены. Естественно, они не сообщают потребителям, что снижение стоимости окон происходит за счет падения их качества.
Выше отмечалось, что конечные потребители не разбираются в технических тонкостях оконного дела. Они вынуждены верить на слово продавцам, обещающим качество «как у всех, но на 15 % дешевле». Каждый здравомыслящий человек понимает, что бизнес не может работать в убыток, продавая окна ниже цены закупки профиля, стеклопакетов, фурнитуры и аксессуаров. Поэтому покупателям важно понимать, за счет чего оконные фирмы конкурируют друг с другом, и как такая конкуренция сказывается на качестве продукта.
Оконный профиль — это конструкция, обеспечивающая крепление стеклопакета. Профили бывают пластиковыми, металлическими, деревянными и композиционными. На отечественном рынке наиболее популярными являются пластиковые окна с металлическим каркасом.
Основными качественными характеристиками оконного профиля считаются количество камер, толщина пластиковых перегородок, толщина и покрытие каркаса и толщина рамы.
Стеклопакет представляет собой несколько скрепленных друг с другом стекол.
Характеристики стеклопакета влияют
на стоимость и качество окна
Количество камер и технические особенности стекла относятся к главным характеристикам качества стеклопакета.
Характеристики стеклопакета прямо влияют на качество пластикового окна. Поэтому избегайте компаний, снижающих стоимость окон за счет уменьшения количества камер или использования тонкого стекла без покрытия.
Выбирая фурнитуру известных
производителей, вы защищаетесь
от манипуляций качеством
Фурнитурой называют обвязку створки окна, ручки, замки, доводчики, петли и фиксаторы. Оконные фирмы могут манипулировать ценой изделия, предлагая вам некачественную фурнитуру. Чтобы избежать подобных манипуляций, проследите, чтобы для изготовления окон использовалась продукция известных производителей оконной фурнитуры. В их число входят компании Vorne, Maco, Roto, VHS, Winkhaus, Siegenia Aubi.
Выше отмечалось, что участники рынка пластиковых окон конкурируют друг с другом за счет демпинга. Часто оконные компании предлагают клиентам бесплатную установку окон. Если крупные фирмы-производители могут пойти на это благодаря большим объемам заказов, то мелким игрокам приходится экономить на монтаже.
Экономия обычно заключается в монтаже окон без паро- и гидроизоляции. Отсутствие изоляции приводит к попаданию пара в монтажный шов, где он конденсируется, замерзает и разрушает теплоизоляционные свойства пены. В соответствии с ГОСТом, гидро- и пароизоляция окон выполняется с помощью саморасширяющейся уплотнительной ленты, а также монтажных гидроизоляционных лент. С внутренней стороны используются пароизоляционный материал, а с наружной гидроизоляционный паропроницаемый материал.
Участники российского рынка пластиковых окон конкурируют друг с другом в ценовой плоскости. Это негативно влияет на качество продукции и обслуживания клиентов. Потребители должны понимать, что оконные фирмы уменьшают цену за счет снижения требований к качественным характеристикам профиля, стеклопакета и монтажных работ.
Уделяя внимание техническим характеристикам окна, покупатель защищает себя от негативного влияния ценовой конкуренции. Он получает возможность осознанно выбирать окна, обладающие необходимыми свойствами.